…И клубы “адреналина” из снега и земли

30 января 2012 г. в 18:55

Категория: Культура и спорт

…И клубы “адреналина” 
из снега и земли

28 января. Черногорск. Трасса “Черное кольцо”. 

Гул моторов. Скорость — за сотню. Клубы “адреналина” из снега и земли. Все это — открытый чемпионат Хакасии по трековым автогонкам на приз главы республики Виктора Зимина. Соревнования, являющиеся одним из этапов чемпионата Красноярского края, можно по праву назвать ярким событием в спортивной жизни Хакасии. Ничего подобного за последние 30 лет у нас не проводилось. Но то ли еще будет! Организаторы состязаний говорят, что это только начало.

По мнению специалистов, черногорская трасса по скоростным характеристикам превосходит многие другие в стране благодаря плоскому ландшафту. Кроме того, она известна еще тем, что гонщик, заходя на второй круг, разворачивается на 180 градусов. А это и адреналин, и зрелищность... И немалые деньги. Но они того стоят! И это не надо объяснять ни главе Хакасии Виктору Зимину, ни организаторам состязаний — представителям организации “Авто-Мото-Экстрим Хакасии”, министру спорта, туризма и молодежной политики Хакасии Валерию Денщикову, депутату Верховного Совета Владимиру Ромашову, главе Черногорска Василию Белоногову, председателю республиканского совета РОСТО (ДОСААФ) Александру Профатилову. 

— Впервые проводим такого уровня соревнования, усилился оргкомитет, глава республики выделил приз лучшему гонщику — автомобиль ВАЗ-2107. Ответственность другая и уровень другой, — сказал Валерий Васильевич, приветствовавший участников соревнований по поручению Виктора Зимина.

Безусловно, уровень другой — это залог успеха авто- и мотоспорта в республике. Именно при такой поддержке организация “Авто-Мото-Экстрим Хакасии” может смело строить планы на будущее. Для сравнения приведем пример: еще в июне прошлого года призовой фонд открытого первенства Хакасии по техническим видам спорта “Квадро-джип спринт “Вездетоп-2011” составлял 200 тысяч рублей. Сегодняшние соревнования — это уже 300 тысяч. 

— Если все будет развиваться такими темпами, мы и этапы чемпионата России в республике будем проводить, — лучился от радости директор организации “Авто-Мото-Экстрим Хакасии” Александр Немков. 

По словам Александра Георгиевича, за последние два года уровень мастерства абаканских и черногорских гонщиков заметно вырос. Насколько? Это-то и демонстрировали в минувшую субботу зрителям, лучшим гонщикам Красноярского края и Кемеровской области наши ветераны и молодежь: Сергей Болиевский, Александр Толстихин, Владимир Алаев, Роман Бодня, два Антона — Дресвянкин и Немков. 

Отдельных слов заслуживает просто легендарная личность — руководитель спортивно-технического центра “Форсаж” Иван Мисюк. Отец хакасского авто- и мотоспорта — гонщик и организатор в одном лице. Появление трассы “Черное кольцо” — в первую очередь заслуга Ивана Александровича. Ее качество по достоинству оценил гонщик из Красноярска Евгений Флеер. “Трек получился очень хороший, — сказал Александр Геральдович. — Одновременно может стартовать шесть автомобилей, а это, согласитесь, огромный плюс в пользу зрелищности”.

Уроженец Черногорска на сей раз выступил в качестве ведущего. Кто, как не гонщик, знает все и вся в этом виде спорта.

— Автомотоспорт имеет свои нюансы. Это 50 процентов мастерства пилота и 50 — техника. Сложно предугадать исход гонки. Никогда не стараюсь делать прогнозы. Вчерашний лидер сегодня может стать аутсайдером. Бывали случаи, когда маститые пилоты ломались за 30 метров до финиша, — вводил в курс дела зрителей Флеер. — Итак, старт. В этом заезде будут разбираться между собой Александр Щетинин из Красноярска и Сергей Болиевский, Абакан. У Щетинина машина помощнее, но Болиевский не уступает! Что за мотор он туда поставил? Смотрите, вырывается на первую позицию… Нет, все-таки Щетинин восстанавливает статус-кво… А Сергей Шабусов из Ачинска в это время идет в ночи. Ему бы сейчас приборы ночного видения не помешали.

…Хорошо принимает старт красноярец Петр Лапынин. Владислав Решетнев, думаю, сейчас начнет его атаковать на вираже. К сожалению, уже не видно, что там происходит. Но идут плотно… Лидерство уже захватил Антон Дресвянкин. За один вираж поменялось все: ехал четвертым, а уже первый... Вот лидирущий гонщик поменял выбранную траекторию, один раз это можно делать, затем последует наказание. 

Тот заезд выиграл Дресвянкин, Решетнев пришел вторым. Но и на сей раз понадобился эвакуатор. Увы, не все автомобили доходили до финиша. Объяснение тому — мягкие валы, “облокачиваться” на которые было довольно рискованно. Лучше всех это испытал Николай Максимов. Четыре раза гонщик из Красноярска застревал в снегу, причем в одном и том же месте.

— Это его вал, — улыбались судьи.

Тем не менее Максимов не унывал. Выходил на старт и так же, как остальные, рвался вперед. Где-то в полной темноте, а где-то составляя конкуренцию лидерам. Состязаться ведь было с кем. Владислав Решетнев (Красноярск) — трехкратный обладатель Кубка России. Дмитрий Белобородов (Кемерово) — чемпион Сибирского федерального округа. Последний, кстати, и стал обладателем новенькой “семерки”. Он показал лучший результат, заняв первое место в дивизионе 2Н (передний привод до 1500 см3). В том нет ничего удивительного, его отец Валерий Белобородов — тоже гонщик, обладатель Кубка России 2005 года. Яблоко от яблони, как говорится, недалеко падает.

В двух других дивизионах победу праздновали Владислав Решетнев (Д-1600) и Александр Щетинин (Д-2-2500), который, между прочим, на Кубке главы Красноярского края по автокроссу выиграл ВАЗ-2114. Так что у наших гонщиков была серьезная конкуренция. Несмотря на это, третьими местами порадовали Антон Дресвянкин (Абакан) и Иван Мисюк (Черногорск). Так держать! И до следующих встреч.

Александр ДУБРОВИН

Абакан — Черногорск — Абакан  

Оставить комментарий