От категории «А» до категории «Д»

14 сентября 2017 г. в 17:43

Фото Александра Колбасова

Категория: В Хакасии

Восемь лучших шофёров из городов и районов республики на территории абаканской автобазы связи боролись за право представлять Хакасию на сибирском этапе всероссийского конкурса «Лучший водитель — 2017».

Участники конкурса, по мнению компетентного жюри, довольно успешно справились с теорией и практикой. Сегодня от водителей Почты России требуется не только отличное знание правил дорожного движения, но и умение оказывать первую медицинскую помощь, а ещё — в срок доставлять корреспонденцию, посылки, пенсии, товары. Особые требования — к водителям-инкассаторам. Какой маршрут им предстоит преодолеть в тот или иной день — коммерческая тайна. И не дай Бог, если в дороге с машиной случится какая-нибудь неприятность — ответственность за ценный груз колоссальная. Поэтому ещё до выхода на маршрут транспорт необходимо привести в идеальное состояние. И держать свою «ласточку» в образцовом порядке каждый день и в стужу и в зной.
— Евгений c детства тянулся к технике, постоянно помогал машины отлаживать, — рассказал автослесарь автобазы связи Пётр Малыхин о своём сыне, участвующем в конкурсе. — Аккуратный до педантизма, очень сдержанный и спокойный. Пользуется уважением коллег, несмотря на то, что работает водителем Почты России лишь третий год. Хотите посмотреть, в каком состоянии его машина? Без ложной скромности скажу: в образцовом! Первый свой почтовый уазик, старенький, практически снятый с эксплуатации, отремонтировал как игрушечку. Руководство, оценив его ответственное отношение к работе, доверило ему быть водителем-инкассатором.

Евгений Малыхин оказался ко всему прочему и очень скромным — категорически отказался от интервью: «Чем меньше обо мне будут знать, тем лучше. И номера моей машины не стоит фотографировать — профессиональная тайна».
— Хотите побеседовать с отличным рулевым? Рекомендую Сергея Трашкова из Таштыпского района. У него водительский стаж — 37 лет, — дал наводку начальник транспортного участка и один из организаторов конкурса Владимир Богдановский.
— Это настоящий профессионал, — подтвердил и Пётр Малыхин. — Трудится не за страх, а за совесть. Пару лет назад ему выдали новый транспорт, а так долгие годы ездил на старенькой машине. Но служила она ему верой и правдой — так ухаживал, что любо-дорого!
В этом году водителю первого класса Таштыпского отделения почтовой связи Сергею Трашкову исполнится 55 лет. Высокий, статный, голубоглазый и с замечательным чувством юмора.
— Серёженька — так меня называют односельчане, а я и не отказываюсь, — сообщил о себе дедушка четырёх внуков. — За рулём с восемнадцати лет. Начинал в 1980-м на ГАЗ-69. Целый год возил директора кинофикации по сёлам и деревням Таштыпского района. Я освоил киносъёмочную технику так, что самостоятельно мог крутить фильмы. Тогда выпустили на широкий экран «Пиратов XX века». Какой же популярностью этот фильм пользовался! Куда ни приедем: «Крутите «Пиратов»!» И крутили...
В 1986 году Сергей Николаевич в Абакане сдал экзамены и получил права на все водительские категории: от «А» до «Д». На почту в 1999 году его пригласил работать начальник Таштыпского почтамта Виктор Григорьевич Голубев (год назад его не стало).
— Начинал сопровождающим почтового транспорта, а через год освободилось место водителя, — продолжил беседу Сергей Трашков. — Моя задача — точно в срок по расписанию доставить корреспонденцию и печатные издания по одному из трёх маршрутов в районе. В Таштыпе загружаемся — и поехали по направлениям: в Матур, Абазу, Арбаты. В трёх населённых пунктах — Печеголе, Карагае и Верх-Киндирле — почтальонов нет. Поэтому развозим пособия, пенсии и письма по домам. Печегольцы — народ дружный, обступят машину, как мураши, быстренько всё получат, заказы сделают — кому что требуется. С удовольствием к ним езжу, потому что встречают как родного. А в Карагае в каждую калитку приходится стучать, если нет собак, тогда ещё ничего...
По словам Сергея Николаевича, сегодня сельчане выписывают не так много печатных изданий, а журналов ещё меньше: дорого.
— Пользуются спросом местные издания — «Хакасия», «Хабар», «Земля таштыпская», а также «Аргументы и факты» и «Московский комсомолец», — отметил Трашков. — Лично я выписываю «Хакасию» — нужно же быть в курсе событий республики, да и криминальную страницу всегда с интересом читаю...

* * *

Пьедестал почёта

По итогам республиканского конкурса профессионального мастерства победителем стал водитель Михаил Рыбаков из Ширинского почтамта. Ему предстоит отстаивать честь Хакасии на конкурсе среди коллег-сибиряков. На втором месте — Юрий Коков, он также из Ширинского района. Замыкает тройку лидеров водитель Бейского почтамта Юрий Цуканов.

Елена ЛЕОНЧЕНКО

Материалы по теме

Оставить комментарий

Тема дня

Принцип «Всё лучшее — детям!» никто не отменял

Газета «Хакасия» продолжает раскрывать тему исполнения указов президента России в Республике Хакасия, и на этот раз мы коснёмся такой важной сферы современного общества, как образование. Указ № 599 так и звучит: «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». С ним тесно перекликается указ № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».