Бесплатный сыр! Магазин «Мышеловка»

26 октября 2017 г. в 13:18

Рисунок Ларисы Бакановой

Категория: Общество

Поклонников покупок через Интернет становится больше не просто с каждым днём — с каждым часом. Аналитика свидетельствует, что онлайн-покупками пользуются около 20 миллионов россиян каждый месяц.

Впрочем, удивляться этому не приходится — дистанционная торговля предлагает нам то, что мы не находим в этой услуге непосредственно по месту жительства: очень широкий ассортимент, приемлемые цены, возможность приобрести что-то, чего в Абакане, например, найти невозможно.
Нравится и то, что купить полюбившееся — книгу, джинсы, посуду, техническую деталь, — ты можешь практически в один клик, без суеты и навязчивого внимания продавца из серии: «Берите-берите, этот цвет увядшей розы очень подходит вам по возрасту, а конусообразный фасон — просто находка для такой фигуры». Привлекает и то, что большинство компаний, занимающихся розничной торговлей дистанционно, предлагает в качестве одного из вариантов оплаты наличные, которые заказчик передаёт курьеру после получения заказа. Таким образом совершается практически 50 процентов сделок. Другая форма оплаты — расчёт по банковской карте.
Моя недавняя покупка рассекателя (это такая штука, без которой не работает конфорка) для газовой плиты «Лысьва» предусматривала предоплату на банковский счёт фирмы, занимающейся продажами такого оборудования. Эту штуковину, этот самый рассекатель, я искала в Абакане и по Хакасии почти год в разных магазинах, на рынках, даже клич о помощи кидала в соцсети — ничего не помогло. Поэтому, найдя его на сайте одной из фирм, зарегистрированной в Воронеже, заказала тут же, хотя с предоплатой при интернет-покупках не связываюсь никогда. Оплатила заказ, сразу же отдав большую сумму за доставку этой вещицы Почтой России, через банк. Действительно, заказ пришёл через месяц, и теперь у меня на кухне все конфорки плиты исправны и функционируют — и полный фэншуй.
И всё же ощущение, что дистанционная торговля, особенно если фирма обязательным условием выставляет предоплату за товар, похожа на рулетку, которая неизвестно куда вывезет, не оставляет меня. Печальный потребительский опыт составляет уже многотомное собрание сочинений тех, кто получил от фирмы, занимающейся онлайн-торговлей, не тот товар или же вообще утратил деньги и доверие к такому способу покупок в принципе.

Главная проблема, на которую «попадают» покупатели, — банальное мошенничество. Завлекалочка для доверчивых граждан не меняется несколько веков — это возможность приобрести статусную вещь «за малые деньги». На таких сайтах всё шито белыми нитками, и нужно бы проверить, почему они предлагают бесплатный сыр. Но проверять хлопотно, проще рискнуть. В результате мошенники «срубают капусту» — масштабы здесь таковы, что из миллиона человек сто тысяч поверят и отправят свои денежки (а это немаленькая сумма) — и сворачивают сайт. И ищите их на просторах всемирной паутины, где они с другими товарами на переименованном сайте «нахлобучивают» других доверчивых граждан!.. Найти и наказать сетевых мошенников достаточно сложно, поэтому очень важно, совершая подобные покупки, соблюдать определённые правила.
Свод их прост.

Необходимо всегда тщательно изучать сайт того, кому в дальнейшем будут отправляться деньги: реквизиты, все данные о магазине и контактных лицах, кем и когда был создан онлайн-ресурс, какие отзывы об этом магазине есть на сторонних сайтах-отзовиках, какие варианты доставки и оплаты предлагает магазин, возможен ли обмен/возврат товара.
Неплохо также проверить по поисковикам номер телефона, платёжного кошелька и другие реквизиты.
Как правило, лица, обманутые таким контрагентом, выкладывают в Сеть негативные отзывы и комментарии — поищите их.
Необходимо помнить, что лучший способ для оплаты товара, заказанного в другом городе, — наложенный платёж. Пусть он не будет стопроцентной страховкой от некачественного товара, но хотя бы даст вам уверенность, что вы его получите.
И главное: паранормально низких цен и скидок не бывает. Это является либо явным мошенничеством, либо продажей дешёвой копии дорогого бренда, просто некачественного изделия.
Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора России по Хакасии Вера Урмацких дополняет:
— Прежде чем совершить покупку дистанционно, взвесьте все «за» и «против» подобного метода. Преимущества дистанционной торговли доступно изложены в «Европейской конвенции о международной почтовой и дистанционной торговле», которую ещё называют Европейским этическим кодексом. Но следует помнить, что этот метод всё ещё остаётся достаточно новым на отечественном рынке, и вероятность столкнуться с недобросовестным продавцом пока ещё велика.

Елена АБУМОВА

Комментарии

Василий П.
16 ноября 2017 г. в 15:48
Очень много покупаю через интернет. Статья дельная. Я тоже пару шишек набил со всякими предоплатами. Теперь -- только по факту получения заказанного товара рассчитываюсь. Хотя и правда, заказывать по интернету дешевле бывает

Оставить комментарий

Тема дня

Люди и есть Родина, они и есть Хакасия

14 ноября состоялась вторая прямая линия «Вопрос главе Хакасии Виктору Зимину». За три с половиной часа эфира Виктор Зимин ответил почти на пять десятков вопросов. Ответы на часть из них мы представляем ниже. Всего поступило около 700 звонков и сообщений.