Потребителям нужно быть грамотными

8 марта 2018 г. в 19:16

Фото Сергея Власова

Категория: В Сибири

Шушенское в Красноярском крае с полной уверенностью можно назвать посёлком-брендом. Судите сами: здесь три года отбывал ссылку Владимир Ленин. По этому поводу многие десятилетия действует отличный краеведческий музей. В Шушенском каждое лето проводится знаковый этно-фестиваль. И, конечно, в посёлке работает знаменитая Шушенская птицефабрика. О ней и пойдёт речь.

Охлаждённое — не размороженное

— Представьте ситуацию: вы перед прилавком в магазине. Дилемма — какое мясо выбрать. И эта курочка хорошо выглядит. И у той этикетка красивая, — гендиректор АО «Шушенская птицефабрика» Максим Оноприенко приводит конкретный пример. И рассказывает, как выбрать свежую продукцию.
Охлаждённое мясо цыплёнка-бройлера имеет ограниченный срок реализации — пять суток. И это при соблюдении жёстких требований к хранению. Преимущество продукции Шушенской птицефабрики в том, что она на прилавки торговых точек попадает в первые часы срока её реализации.
Ещё один довод. Уже для потребителей из Хакасии. От Шушенского до Абакана — 80 километров. От птицефабрики до прилавка мясо «добирается» часа два. От силы — три. Свежее, качественное.
У прочих производителей, именующих себя «переработчиками», несколько иная схема реализации продукта. В их системе активно участвуют так называемые перекупы. Эти самые перекупы скупают мясо из Томска, Челябинска, Магнитогорска, Новосибирска… В общем — отовсюду.
Представьте: условный перекуп заказывает мясо в городе за тысячу километров от Хакасии. Товар доходит до него через сутки или двое. Ещё сутки (и это в лучшем случае) занимает доставка до «переработчиков». А те — уже под своей торговой маркой — поставляют в торговые сети, однако указывают не реальный срок годности, а опять пять суток. От настоящего срока реализации для потребителя остаётся всего пара дней.
Есть, конечно, и другие примеры не самой добросовестной конкуренции. Закупается, например, замороженное мясо. «Переработчик» дефростирует его — и продаёт под видом охлаждённой продукции. Рядовой покупатель, быть может, разницы не заметит. Но это ведь не значит, что можно его обманывать.
— Отличать замороженное мясо от охлаждённого — ценный навык. И ещё. При покупке человек должен задавать себе вопросы: откуда это мясо приехало? Что это за производитель такой? — продолжает ликбез Максим Оноприенко.
И вообще — в Красноярском крае на сегодняшний день всего две птицефабрики, которые занимаются производством бройлеров. Шушенская птицефабрика заботится о здоровом питании (а мясо курицы — это ведь диетическое мясо) жителей юга Красноярского края и Хакасии. Ещё одна птицефабрика находится в посёлке Миндерла, недалеко от Красноярска.
— Нам важно быть как можно ближе к конечному потребителю. Стараемся быть представленными в так называемых «магазинах у дома». Поставки осуществляем ежедневно, — резюмирует руководитель птицефабрики.

С заботой о качестве

На предприятии действует замкнутый цикл производства. Заключается он в следующем. Самолётом из Санкт-Петербурга в Красноярск доставляют суточных племенных цыплят.
— Забираем, размещаем здесь, растим. Цыплята вырастают, становятся полноценными курицами-несушками мясной породы. Они несут инкубационные яйца. Эти яйца мы собираем, закладываем на 21 день в инкубаторы. Получается цыплёнок-бройлер, который выращивается на мясо. Рассаживаем в чистый подготовленный корпус, где соблюдены все температурные и световые условия. 42 дня он растёт, после чего попадает на полку магазина, — кратко раскрывает тайны производственного процесса директор по развитию предприятия Григорий Патрушев.
У фабрики свой убойный цех. Сами же работники занимаются и нарезкой продукции. Даже готовые корма предприятие не закупает. Производит их на месте из различных ингредиентов, купленных у сибирских сельхозпредприятий.
Что касается санитарного контроля качества, то здесь тоже всё очень строго. Есть государственный ветеринарный врач, который выдаёт свидетельство на выпуск всей партии. При отгрузке продукции каждому клиенту выдаётся весь набор необходимых сопроводительных документов. Кроме того, на предприятии действует своя собственная ветслужба, своя ветлаборатория. Проводится ежемесячный контроль по линии Россельхознадзора. И ежеквартальный — Шушенского отдела ветеринарии.
— Анализ продукции берём ежедневно. Мы заинтересованы в том, чтобы наши покупатели ели здоровую пищу, — отмечает Григорий Владимирович.

По птицефабрике пешком

Григорий Владимирович проводит небольшую экскурсию по территории предприятия. Рассказывает, что действует 19 корпусов разного типа содержания птицы. Среднее поголовье бройлера — 400 тысяч голов. На сегодняшний день на птицефабрике трудится 502 человека — и это самый крупный сельскохозяйственный товаропроизводитель в Шушенском районе Красноярского края.
Заходим в цех, где содержатся только вылупившиеся цыплята, — очень жарко.
— 32 градуса по Цельсию — необходимая норма, — просвещает специалист. — По мере подрастания и температурный режим для птицы меняется.
Заходим в другой корпус — там уже птенцы постарше. Им восемь дней. Внутри и правда прохладнее.
На территории фабрики существует чёткое распределение на «чистые дороги» и «грязные дороги». Для разного транспорта и груза — разные транспортные ветки. Учитываются даже такие мелочи.
Меры предосторожности понятны: в цехах создан благоприятный для птицы климат и фон. При таком подходе к делу заразу занести попросту неоткуда. Проще заниматься профилактикой, чем потом лечить антибиотиками больную птицу.
А Григорий Патрушев рассказывает о перспективах.
Как и многие сельхозпроизводства, Шушенская птицефабрика в своё время столкнулась с определёнными проблемами. Но, благодаря принятым мерам, выстояла в трудный момент. И сегодня, наметив план действий, уверенно смотрит в будущее. Есть интересные перспективы.
Весной планируется запустить новое направление — глубокую переработку птицы. Заключён контракт на поставку необходимого оборудования для производства куриных сосисок, колбас, котлет.
— Для популяризации своих торговых точек нужно расширять ассортимент. Одной охлаждённой курицы мало.
Кстати, как подметил мой собеседник, проблемы фабрики были обусловлены отнюдь не тем, что спрос на её продукцию упал. А тем, что… слишком заботились о её качестве. Очень много нового оборудования было закуплено. Естественно, потребовалась крупная сумма денег. В нынешних экономических условиях это сыграло злую шутку.
Но — ненадолго.
В 2017 году птицефаб­рика достигла наилучших показателей за многие годы.
— В живом весе мяса цыплят-бройлеров произведено в объёме, превышающем девять тысяч тонн. В этом году хотим показатели эти превзойти, — говорит генеральный директор Максим Оноприенко.

Сергей ВЛАСОВ

ФИРМЕННЫЕ МАГАЗИНЫ
Абакан, ул. Ломоносова, 24б
Черногорск, ул. Юбилейная, 14
Минусинск, ул. Кретова, 1
Минусинск, ул. Комсомольская, 26
Курагино, пер. Советский, 22-4п
Абаза, ул. Ленина, 2б
Шушенское, ул. Первомайская, 60

На правах рекламы

Материалы по теме

Оставить комментарий

Тема дня

В «Нью-Йорке» всё спокойно?

В Хакасии проходят прокурорские проверки объектов с массовым пребыванием людей. В первую очередь контролёры пришли в торгово-развлекательные центры.